Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Молдавские дороги. Общая тема.
FROCUSAT > ОБЩИЕ ФОРУМЫ [на русском] > Авто и дороги. Поезда и самолёты > Дороги (MD)
Страницы: 1, 2, 3
Frocus
Сайт Государственной Администрации Автомобильных Дорог - http://www.asd.md/ (русская версия - тыц)

Министерство Транспорта - http://www.mtid.gov.md/index.php?option=co...125&lang=ro

Самая полная и точная карта молдавских дорог - http://www.asd.md/asd-ru.htm
Moshkin
Наши дороги - greeting.gif .

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Сейчас только у VW отвалилось колесо mocking.gif .
А мой сосед молоток - открыл рядом слесарьню , делает подвески после этих ям .
Frocus
Moshkin, видно же, что эти дороги не ремонтировали много лет. Не исключено, что они больше не являются приоритетными и вообще не будут ремонтироваться. Так почему же жителям окрестных домов не сделать доброе дело и не засыпать ямы щебнем. Ведь в основном там ездят те, чьи дома прилегают к дороге.

Цитата
Раз ухаб, два ухаб 
Дорог, которые ведут в автосервис, станет меньше 

Дороги - извечная беда многих стран. Есть еще, конечно, дураки, но их лучше не трогать. А вот ситуацию с плохими дорогами исправлять нужно. Ведь даже если трасса и ведет в какой-то конкретный населенный пункт, в конце концов она наверняка приведет вашу машину в ремонтную мастерскую... 



Многим известна трасса Кишинев - Хынчешты. Отзывы о ней далеко не самые лестные. Трасса довольно старая, разбитая и уже давно нуждается в капитальном ремонте. Ежегодно по весне водителям, озабоченным как бы объехать многочисленные выбоины, да еще и в крутой поворот вписаться, "мешали" проезжать работники, которые латали дыры в асфальте. Таким косметическим ремонтом все ограничивалось. До осени латки хоть немного "спасали", затем все начиналось по новой. 

Сравнительно недавно министром строительства и развития территории Владимиром Балдовичем и представителем финской компании "Lemminkainen" Калле Кауппи был подписан контракт о ремонте трассы Кишинев - Хынчешты. Дорога будет отреставрирована на основании Соглашения о кредитовании, подписанного с Европейским банком инвестиций, в соответствии со Стратегией инфраструктуры наземного транспорта на 2008 - 2010 годы.


Глава Министерства строительства и развития территорий Владимир БАЛДОВИЧ: 

- Все конкурсы, касающиеся реабилитации дорог и финансирующиеся из внешних кредитов, проводятся строго в соответствии с установленными правилами. Всемирным банком разработан механизм определения как тех, кто выиграл тендер, так и тех, кто будет заниматься восстановлением, а также как должны происходить процесс работы и финальная сдача объекта. В соответствии с директивами ВБ отбор подрядчиков производился в два этапа. Сначала предварительная квалификация, где участвовало около пятнадцати компаний, предоставивших свои пакеты документов для ознакомления, - все они должны быть приведены в соответствие с тендерной документацией. Основной критерий, по которому мы определяли победителя, - это цена. И мы и ВБ заинтересованы в том, чтобы наименьшими средствами получить максимальный результат. В процессе международного конкурса наименьшую цену - 13 468 748 евро - предложила финская компания "Lemminkainen", поэтому она и была объявлена "победителем" конкурса. 

- Эта низкая, в сравнении с другими предложениями, цена не скажется на качестве? 

- Нет. У ВБ очень хорошая система контроля. "Lemminkainen" гарантирует качество по всем параметрам, которые определены проектом. Ни в коем случае нельзя полагать, что эта компания за меньшую цену проведет работы худшего качества, чем выбывшие претенденты. Предложенная ими цена разумно низкая. Конечно, если требуемая оплата безрассудно низка, тогда уже появляются вопросы. Мы, кстати, высказывались по поводу некоторых компаний, которые хотели участвовать в конкурсе и просили очень низкую оплату по некоторым разделам. Не понятно было, как они за эти деньги смогут выполнить работу такого высокого качества. Но в случае с "Lemminkainen" мы не видим никаких препон. Был сделан абсолютно честный и правильный выбор по международной классификации. 


- А как же "поддержка местного производителя"? 

- Вы знаете, местные компании, конечно, могли бы взяться за подобный проект, но вопрос - смогут ли они обеспечить высокое качество, такие же темпы работ и соблюдение тех технологий, которые мы запланировали сейчас? Скорее всего, нет. За последнее время в республике появилось много хороших компаний. Но, к сожалению, они пока не обладают опытом, достаточным для выполнения тех требований, которые, с одной стороны, выдвигаем мы, и, с другой, - ВБ. Поэтому, как правило, тендеры на подобные международные проекты выигрывают зарубежные компании - они очень хорошо ознакомлены с процессом работы, с требованиями, знают темп и предоставляют качество, которое от них требуется. 

Компания "Lemminkainen" выиграла проект, но в обязательном порядке она должна взять на субподрядные работы местные компании. И это большой плюс - во-первых, местные фирмы увидят, как нужно работать, смогут обучиться, во-вторых, мы используем наш труд, людей, технику и даем возможность расти и работать, пусть и на субподряде, но компаниям, которые зарегистрированы в Молдове. Для нас это очень важно. В этом я вижу нормальное сотрудничество. 

- Когда планируется начало работ? 

- По контракту, в течение двух месяцев с момента его подписания фирма-подрядчик обязана приступить к работе. Поэтому уже совсем скоро. Мы, со своей стороны, попросили сделать все возможное, чтобы начать работы раньше, пока позволяют погодные условия. 

- Когда закончится ремонт? 

- Проект рассчитан на два года. Но потенциал компании позволяет завершить все намного раньше - и руководитель компании это подтвердил в нашей беседе. Поэтому есть основания надеяться, что за 2009 год работы по реабилитации дороги Кишинев - Хынчешты будут завершены. Я в этом уверен, так как к нам довольно благосклонно относятся и Европейский банк инвестиций - первый транш, 12,5 млн. евро, мы уже получили. Если ремонт запланированных 14 км будет выполнен быстро и качественно, т.е. мы покажем, что можем организованно выполнить все требования, то, думаю, банк профинансирует и второй транш. 

О ремонте не только запланированных на данный момент 14 км, но всех 22 км этой трассы, у нас шел разговор с представителями "Lemminkainen". Чисто технически у них есть такая возможность, и если мы решим вопрос с финансированием, для них не составит труда продолжить ремонт. Правительством уже поставлена такая задача, и мы надеемся, что и этот проект можно будет завершить уже в текущем году. Таковы наши планы, и есть ясные четкие перспективы, что они будут реализованы. 

- Как будет осуществляться движение транспорта во время ремонта трассы? 

- Движение перекрыто не будет - это оживленная трасса, очень важный сегмент дороги. Вы себе можете представить, что такое перекрыть трассу Кишинев - Хынчешты? Через этот сегмент дороги почти весь юг передвигается в столицу. Конечно, будут проблемы в организации движения транспорта, но есть проект производства, который регламентирует, как нужно действовать, чтобы вести строительные работы и не блокировать движение. Будет труднее как строить, так и ездить, но так как у нас нет альтернативы в данном случае, то это самый оптимальный вариант. 

- Каков будет финальный результат? 

- Это будет трасса европейского уровня. Предполагается, что трасса Кишинев - Хынчешты будет иметь три полосы движения, которые меняются попеременно. Второе - это будет дорога с очень хорошим асфальтовым покрытием. Хотим менять систему водосброса с трассы, давления на ось, систему оповещения (дорожные знаки) и т.д. Пропускная способность дороги возрастет, асфальтовое покрытие будет достаточным, чтобы могли проезжать машины с большим тоннажем. То есть основные поставленные задачи - пропускная способность, скорость и система безопасности. Все включено. 

Но в целом трасса будет повторять ныне существующий контур. Конечно, местами она немного выровняется, но для того чтобы полностью устранить ее "восьмерки", нужны очень большие денежные средства. К тому же большинство западных экспертов говорят о том, что трасса очень красива и живописна в том виде, в котором существует на данный момент. 

- Что еще планируется на 2009 год? 

- Есть еще много проектов: Бельцы -Саратены, Кишинев - Оргеев, Штефан-Водэ - Каушаны. Из бюджета нам выделили 284 млн. леев на реабилитацию дорог. Там указана каждая дорога, километраж и в каком направлении идет реабилитация - мосты, асфальтовое покрытие, бетонно-асфальтовое покрытие и т.д. 

Также идет реабилитация дорог Чимишлия - Комрат. С Чимишлии хотим двигаться дальше на Хынчешты. Таким образом, мы дадим возможность перемещаться на юг республики по полностью обновленным дорогам. Это недешевое удовольствие, но мы обязаны это сделать, потому что дороги уже находятся в том состоянии, когда тянуть дальше нельзя. 


Ольга ЕМЕЛЬЯНОВА.

http://www.nm.md/daily/article/2009/04/02/0904.html
Moshkin
Цитата(Frocus @ 22.10.2010, 16:58) *
Moshkin, видно же, что эти дороги не ремонтировали много лет. Не исключено, что они больше не являются приоритетными и вообще не будут ремонтироваться. Так почему же жителям окрестных домов не сделать доброе дело и не засыпать ямы щебнем. Ведь в основном там ездят те, чьи дома прилегают к дороге.

Правильно , это напротив моего дома .
А на дорогу я наплевал в полном смысле .
Почему я должен корячится , а кто-то деньги списывать и джипы покупать !
p.s. Вот еслиб дорога была моя - я бы позаботился ...
Все это в ведении городских служб , там есть люди , получают за это деньги ...

Цитата
Так почему же жителям окрестных домов не сделать доброе дело и не засыпать ямы щебнем.

А это тоже непросто и довольно большие расходы ( техника , солярка , деньги ).
И кому это надо ? Сыпали уже , хватает на месяц , два ...
Там нужен нормальный ремонт .
Frocus
Цитата(Moshkin @ 22.10.2010, 17:55) *
И кому это надо ? Сыпали уже , хватает на месяц , два ...
Там нужен нормальный ремонт .

Пока можете так, делайте так. Со временем, у вас будет козырь в борьбе с мэрией. Пойдёте группой и отругаете мэра, что мол сколько можно самим ремонтировать дорогу, в ситуации, когда исправно платите налоги. Хотя, вопрос, а платите ли налоги ? smile.gif
Moshkin
По нашим дорогам надо на такой штуковине ездить ! mocking.gif


Или на такой :
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Frocus
Сайт Государственной Администрации Автомобильных Дорог - http://www.asd.md/asd-ru.htm

Цитата
Погодные условия тормозят ремонт дорог

Будем ли мы ездить зимой по новым дорогам или по-прежнему попадать в ямы? По словам чиновников, это зависит от дождей и ночных заморозков

Какая проблема в Молдове актуальнее: дураки или дороги? Автомобилисты уже хватаются за голову, когда в очередной раз слышат заявления мэра Дорина Киртоакэ о том, что в городе проходит капитальный ремонт дорог. Ремонтировали их и весной (после прошлой зимы в городе насчитывалось около 1 млн кв. м разбитых дорог), но через месяц на вновь залитых асфальтом трассах появлялись выбоины. Любой водитель знает, что засыпать дыры щебнем и заливать новым асфальтом – неэффективно. Такие заплатки на дорогах, во-первых, выглядят ужасно, во-вторых, сбивают водителей, потому что ехать нужно по ровной однородного цвета трассе, чтобы избежать ДТП, особенно в городе. А в-третьих, такие заплатки через месяц снова превращаются в дыры или во вмятины. В сотый раз залатанные дороги все равно начинают «плыть» от солнца, дождей и гололеда.

Где в Молдове хорошие трассы:
Кишинев –Леушены
Кишинев – Хынчешты
Кишинев – Оргеев
Чимишлия – Комрат
Единцы – Липканы
Кишинев – Дубоссары
Тирасполь – Бельцы (отремонтированная бетонка)
Хынчешты – Чимишлия
Леово – Джурджулешты

Где в Молдове плохие трассы:
Все вдоль Прута и частично на юге страны
Оргеев – Рыбница
Каушаны – Чимишлия
Фалешты – Болотино
Леово – Леушены
Между поселками – дороги из гравия



Градоначальник зависит от погоды?

Начальник Главного управления общественного транспорта и путей сообщения Вячеслав Цэрнэ сообщает:

– Ежегодно мы обязаны проводить работы на площади в 1 млн кв. м. Таким образом, в течение 10 лет нужно отремонтировать все дороги. Таковы технологические требования. А мэрия за этот срок восстанавливает не более 300 тыс. кв. м из-за отсутствия средств. Еще весной на восстановление дорог было необходимо около 635 млн леев.

Действительно, весной часть дорожного полотна восстановили, вернее, как обычно у нас, залатали. Но уже к началу осени, когда начали очередной заход уже на подготовку дорог к зиме, стало вдруг очевидно – весеннего ремонта во многих местах и след простыл. Жители удивляются, как может не хватать денег на дороги в таком маленьком государстве? На что же тогда идут возрастающие с каждым годом дорожные налоги, если площадь ремонтируемых дорог сокращается? И куда идут деньги всевозможных грантов и кредитов, которые каждый год выделяются на восстановление дорог? На эти вопросы ответил Дорин Киртоакэ:

– У нас есть программа капитального ремонта 36 улиц, который будет производиться за счёт средств муниципалитета и кредитования. Это будет осуществляться в течение нескольких лет. Ко Дню города отремонтировали трассу по улице Алба Юлия. Это был последний ремонт в этом году, потому что погода уже не позволяет проводить дальнейшие работы. Возможно, нам удастся отремонтировать улицы Колумна, Трандафирилор, Инкулец, Алеку Руссо и продолжить строительство улицы Мирча чел Бэтрын, если погодные условия позволят.

Странно, если с начала осени капитальный ремонт в Кишиневе был проведен практически только на трассе Алба Юлия (которую, слава богу, не просто подлатали, а сняли старый слой асфальта и залили новый), то как же градоначальник хочет за оставшиеся до стабильных заморозков недели успеть еще в центре города отремонтировать дороги, на Рышкановке и даже продолжить новую трассу на Чеканах строить? Может, на помощь погоды рассчитывает?!

У кишиневцев другое мнение по этому поводу. Некоторые жители Боюкан считают, что тратить половину годового бюджета, выделенного на ремонт дорог, только на одну улицу – это слишком! На 3 км тамошней дороги ушло около 30 млн леев, потому что ремонтировали ее по всем правилам (положительные примеры такого ремонта были в прошлые годы на Виадуке, улицах Георге Асаки, Пан Халипа). Некоторые жители тех мест довольны новой дорогой, а некоторые боятся, что обновленная улица долго такой не останется, потому что работа шла на скорую руку. А жители соседних Дурлешт сетуют, что Алба Юлия и так была не самой плохой трассой, а вот у них в пригороде – катастрофа, а не дороги. На вопрос, почему именно улицу Алба Юлия взялись ремонтировать, у многих жителей есть ответ. По их мнению, на пересечении улиц Алба Юлия и Сучевица долгие годы находился огромный магазин – его все помнят как «Беларусь». Его снесли, когда начали делать дорогу. Теперь здесь будет новостройка. Боюканы начали активно застраивать, и проект с дорогой для того и нужен, чтобы облагородить район для жителей дорогих новостроев!К СЛОВУ
Все удивляются, что мы хотим развивать туризм, а дорог к достопримечательностям нет. Почему не ремонтируют дороги к молдавским монастырям (в Сахарну и Цыпова добраться почти невозможно)? Раньше эти места не считались туристическими, а были наоборот, закрытыми, их специально строили в труднодоступных местах. Сейчас проложить хорошие дороги в чащу леса или на скалы наша страна не потянет по бюджету. По этим трассам будут ездить только туристы, а строить дороги в труднодоступных местах только ради этого, считают наши чиновники, не выгодно.


Китай поможет

В этом году в ходе визита молдавской делегации во главе с премьер-министром Владимиром Филатом в Пекин было подписано соглашение с руководством корпорации Sinohydro. Согласно документу, китайская компания начала масштабный проект по строительству дорог в Молдове. Проект рассчитан на 62,4 млн долларов. Обе стороны остались довольны соглашением. Китай ремонтирует в стране дороги, которые сами мы по необходимым технологиям никогда бы не починили, а Молдова подписывает с Китаем план совместных действий на два года с включением в него конкретных мер для увеличения торгового оборота. Может быть, хотя бы так в Молдове станет реально ездить по трассам, которые находятся за пределами Кишинева?! Потому что до «китайского плана» доехать до юга или севера Молдовы, не стерев пару шин о бетонку и не «проехавшись брюхом» по щебенке, было практически невозможно. Даже указательные знаки с названиями сел теперь заменяют на новые и ставят там, где их вообще не было. Дорожные знаки вдоль отремонтированных трасс обновляют, а на дорогах, которые находятся в стадии ремонта, ставят переносные светофоры.

Китайцы ремонтируют трассы между городами и населенными пунктами Молдовы, а проселочные дороги по-прежнему в ужасном состоянии. Почему? Основной пагубный фактор для сельской заасфальтированной улицы – трактор. Поэтому все дороги в селах плохие. Найти хорошую можно только в самой глуши, где нет сельхозмашин, а дорога осталась еще с советских времен. Рельеф Молдовы очень холмистый, строить хорошие дороги в такой местности сложно. В советское время многие трассы (особенно бетонки) были проложены на скорую руку.

Мнения автомобилистов

Геннадий, водитель с 20-летним стажем:

– Если говорить о городских дорогах, то они ужасные, особенно в районах или в пригороде. По центральным дорогам еще можно ездить, а во дворах колдобина на колдобине. Я поэтому даже перестал оставлять машину во дворе – хожу каждое утро на стоянку. Зато машину чиню гораздо реже.

Валерий, объездил Молдову вдоль и поперек:

– Честно говоря, новые трассы, которые сейчас сделали между населенными пунктами, – это хорошо, но к ним надо еще привыкнуть. Есть другая сторона вопроса. Наши водители привыкли по кочкам прыгать, чтобы машина дребезжала. А сейчас многие просто отключаются в дороге, потому что трассы бесшумные. Это очень опасно. Представьте себе: усталый водитель неслышно едет по дороге и засыпает, а во сне видит, что он едет. Это профессиональная болезнь, и вот так отключаться на новых трассах водители стали чаще. Особенно когда в машине больше никого нет. Даже музыка не всегда помогает.

Катя, недавно сдала на водительские права:

– Меня инструктор специально гонял по плохим дорогам, чтобы я привыкла. В городе на центральных трассах не очень чувствуются шероховатости на дороге, потому что постоянно пробки, и машины еле ползут. Со двором мне повезло – у нас парковку новую сделали и подъезд к ней отремонтировали. А за городом я еще практически не ездила, но очень хотела бы почувствовать, что значит ехать по хорошей, тихой европейской дороге.
Пятница, 29 октября 2010
Наталия Журминская

http://www.daynews.md/?l=ru&a=6&i=1519
Георгий
Цитата(Frocus @ 25.11.2010, 3:29) *
Где в Молдове хорошие трассы:
Кишинев –Леушены
Кишинев – Хынчешты
Кишинев – Оргеев
Чимишлия – Комрат
Единцы – Липканы

Не знаю про остальные , но могу поспорить насчёт того ,что трасса Единцы-Липканы -- хорошая.
Мои личные замечания:
Понятно, что можно поднажать и 120 по трассе ехать, но это чревато последствиями.
К примеру на участке Единцы- Бричаны есть несколько таких мест, где асфальт поднят горбиком - и достаточно одного попадания колесом на такой горбик на скорости 100 -120 и вуаля.
Кроме того при въезде и выезде в сам город Единцы,Бричаны и Липканы на кольце --убиться можно реально.
Там скорость нужно гасить до 30 км в час и быть предельно внимательным. -ямы и горбы просто огроменные!
Трассы вообще то считаються плохими или хорошими не только наличием хорошего полотна дороги, но и информативностью разметки , знаками , нарисованными хорошей светоотражающей краской и прочими достижениями цивилизации.
Так например если расматривать данный маршрут, то при движении из Бричан к Единцам -не возможно ночью знаки вообще рассмотреть при включеном дальнем свете! -это просто кошмар! Для не местного водителя сервис нулевой! Мне приходилось останавливать несколько раз под знакоуказателем направления и присатриваться , сверяясь с картой ,- куда ехать. Под Единцами так вообще одного знака нет. Едешь на ощупь.
Иногда ночью из темноты в свете фар появляються полицаи. Стоят в темноте..... mocking.gif блин , как приведения.
Благо меня ни разу не останавливали.
Украинской милиции вообще нельзя стоять в неосвещённых местах. А вот в Молдове смотрю это присутствует.
Хотя с другой стороны им что фонарный столб за собой таскать? mocking.gif
Так что если пишут,что эта трасса хорошая -то затрудняюсь что то далее говорить.
Frocus
Цитата(Георгий @ 25.11.2010, 4:51) *
Понятно, что можно поднажать и 120 по трассе ехать, но это чревато последствиями.

Когда ездил в Тернополь, так и делал. Тогда до самой границы всё было залатано. Похоже, что под конец года дорожники не справляются с поставленными задачами в этом регионе.

В нашем районе тоже не всё гладко. Есть проблемные участки, которые латают чуть ли не каждую неделю. Но, иногда и там можно попасть в глубокую яму либо проехаться днищем авто по горбу колеи.

Георгий
Да у нас в Украине также нечем особо похвастаться на дорогах, но хоть на 70-80% знаки краской светоотражающей нарисованы. А в Молдове наверное таковых процентов 10-20 ,..не более.
От того, что фонарей нет и знаки не светяться, нет разметки -- порой кажеться, что едешь фиг знает где , как по тундре,... устаёшь крепко от такой дороги, постоянно вглядываешься в темень, чтобы кого не сбить, не зацепить.
Со мной в машине родственники - молдоване ездили -так они удивились -почему у меня дальний такой слабый crazy.gif -я им говорю -для молдавских дорог нужен супердальний свет!!!
Почему то в беларуси когда едешь -и ближнего хватает, -там вся разметка светиться !
В Беларуси -любо дорого проехаться ночью - прям так и хочеться.
Не напрягаясь, всё светиться, и разметочка дорожная, и переходы пешеходные светодиодами подсвечиваються даже!!!
Почти Европа -сказать нечего!
........интересно - где они краску достали светоотражающую?
Наверное всю стырили у молдован и украинцев..... yes.gif
Frocus
Цитата(Георгий @ 25.11.2010, 4:51) *
Трассы вообще то считаються плохими или хорошими не только наличием хорошего полотна дороги, но и информативностью разметки , знаками , нарисованными хорошей светоотражающей краской и прочими достижениями цивилизации.

Местные жители воруют знаки. Это целая проблема...

В разметку для экономии добавляют много воды. Очень быстро стирается... Светоотражающую краску видел лишь под Кишиневом.

Цитата(Георгий @ 25.11.2010, 5:10) *
порой кажеться, что едешь фиг знает где , как по тундре.

С этим сложно не согласиться. Я ехал так больше 100 км по бетонке от Бельц до Кишинева.

Цитата(Георгий @ 25.11.2010, 5:10) *
Со мной в машине родственники - молдоване ездили -так они удивились -почему у меня дальний такой слабый -я им говорю -для молдавских дорог нужен супердальний свет!!!

С дальним светом можно ездить лишь глубокой ночью. В остальное время полно встречных машин.
Георгий
Цитата(Frocus @ 25.11.2010, 5:13) *
Местные жители воруют знаки. Это целая проблема...

Как воруют? shok.gif
Зачем?
Что они с ними делают? Как по мне то не могу догнать ,на что можно знак дорожный пустить.
Frocus
Цитата(Георгий @ 25.11.2010, 5:17) *
Что они с ними делают?

В хозяйстве сгодится. Особенно металлические опоры. Надо бы их дёгтем обрабатывать smile.gif.
Георгий
Цитата(Frocus @ 25.11.2010, 5:20) *
В хозяйстве сгодится. Особенно металлические опоры. Надо бы их дёгтем обрабатывать .

dash.gif dash.gif dash.gif
lol.gif lol.gif lol.gif
Frocus
Кстати, в одесской области также нет полно знаков. Заезжаешь в село и долго прикидываешь, куда поехать.
Георгий
Мне вот интересно -а почему в Беларусии не воруют?
Вроде все мы выходцы из СССР.
Мало ли сгодиться в хозяйстве.... так что теперь и люки можно тырить канализационные? и столбы фонарные?
Прям самоуправа, мародёрство какое то ... блин.
Зачем себе же гадить?
Что лопату сделает из дорожного знака? или сателитку? - придурки блин.
Frocus
Цитата(Георгий @ 25.11.2010, 5:25) *
люки можно тырить канализационные?

И такое бывает... Мой сосед пригнал телегу и утащил несколько десятков люков с очистных сооружений. Пришлось закрывать все колодцы железо-бетонными крышками.
rebuss
Цитата(Георгий @ 25.11.2010, 5:17) *
Как воруют? shok.gif
Зачем?
Что они с ними делают? Как по мне то не могу догнать ,на что можно знак дорожный пустить.

Как на что? Круглыми знаками удобно бочки прикрывать, прямоугольный+черенок - вот и лопата для снега вышла!
Moshkin
Цитата(Frocus @ 25.11.2010, 6:31) *
И такое бывает... Мой сосед пригнал телегу и утащил несколько десятков люков с очистных сооружений. Пришлось закрывать все колодцы железо-бетонными крышками.

Да до лампочки эти ж/б крышки . И лопаются , и вообще это уродство мышления .
У нас какие то зеленые крышки ставят . Лопаются как орехи ! mocking.gif
Потом веточку в люк - так и стоит ...

Правда неподалеку от меня притащили и закрыли люк металлической плитой около 3 см толщиной !
Долго не пролежала - украли ! ( а вес там !!! )
Ладно , они сварили из двух кусков металла ( примерно 1 см толщиной ) .
Тоже вкрали ! mocking.gif
И теперь стоит веточка . i_am_so_.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

p.s. Бывало , падали в люки ... Это уж кому как повезет .
Сам проваливался по пояс .
Идем в Европу !
Frocus
Цитата
Кишинёвская объездная дорога.

На сайте Государственной Администрации Автомобильных Дорог появилась новость о проведении конкурса на проектирование южной и северной об'ездной дороги вокруг Кишинёва. Похоже, что таки собираются замкнуть кольцо, как это предложено в ген.плане столицы.

/Nr. 1737/10 din 20.12.2010, Achiziţionărea serviciilor la efectuarea studiului de prefesabilitate pentru construcţia drumului de ocolire prin partea de sud a or. Chişinău.

/Nr. 1738/10 din 21.12.2010, Achiziţionărea serviciilor la efectuarea studiului de prefesabilitate pentru construcţia drumului de ocolire prin partea de nord a or. Chişinău.

http://www.asd.md/ROM/tender-rom.htm
Frocus
Карта объездной дороги Кишинева. Похоже, что автор нарисовал её, базируясь на свежем генплане до 2025 года.



http://www.skyscrapercity.com/showthread.p...4127&page=2

Меня немного смущают как минимум 2 вещи:

1) Не используется отрезок от оргеевской трассы до компьютерного завода (на севере).
2) Нарисован объезд сёл Думбрава и Мугурей (на западе).

Это же дополнительные развязки, а соответственно и расходы!
Ярик
Цитата(Frocus @ 9.2.2011, 1:25) *
Карта объездной дороги Кишинева.
Это же дополнительные развязки, а соответственно и расходы!

УВ.Frocus,ну там где дополнительные развязки там и дополнительные доходы.Они в ущерб себе не строят. mocking.gif
Frocus
Цитата(yarik @ 9.2.2011, 1:40) *
УВ.Frocus,ну там где дополнительные развязки там и дополнительные доходы.Они в ущерб себе не строят.

Дело в том, что денег мало... Придётся брать огромные кредиты...
Moshkin
На ремонт дорог в Молдове требуется 400 миллионов евро .
Цитата
Такую сумму насчитал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Анатолий Шалару. Он заявил, что в ближайшие 10 лет будут отремонтированы все дороги в стране.

- У Молдовы нет таких средств, но мы приложим максимум усилий по восстановлению дорог и поиску потенциальных спонсоров, - заявил Шалару.

Анатолий Шалару утверждает, что уже подписано договоров на сумму 300 миллионов евро с Европейским банком инвестиций, Европейской комиссией, Всемирным банком. В последующие 2-3 года будет отремонтировано 1 тысяча км дорог.

— Страна станет территорией реконструкции, — сказал Шалару.

Больший вклад в ремонт и содержание дорог должен внести и Дорожный фонд республики, который повысит сборы с водителей за пользование дорогами. В 2010 году Дорожный фонд вырос с 241 примерно до 600 миллионов леев. Эти деньги пойдут на восстановление трасс.

Общая протяженность дорог в нашей стране достигает 16 800 км, из них 10 тыс. км – дороги национального значения.

Источник:Комсомольская правда
Stitch
Стартует ремонт национальных трасс

12:15, 18 Фев 2011

Ремонт двух трасс национального значения начнется в Молдове через месяц. Речь идет о трассах Кишинев-Сороки и Кишинев-Хынчешты. Работы обойдутся в 400 млн леев. Их планируют завершить к осени 2012 года.

Как ожидается, период эксплуатации отремонтированных участков дорог площадью 54 км составит 15 лет. Но это в том случае, если регулярно будут проводиться профилактические работы.

Сегодня молдавские власти заключили три контракта с двумя компаниями из Италии и Португалии, которые были выбраны из более 20 компаний. Отметим, что финансирование проекта взяли на себя Всемирный банк и Европейский банк реконструкции и развития.


Frocus
Странно, что не дали возможность финнам закончить ремонтировать участок из Кишинева на Хынчешты. То, что уже было ими сделано выше всяких похвал! К тому же, они завезли в страну огромное количество разнообразного оборудования.

Португальцы же теперь будут раскачиваться долго, пока привезут своё оборудование. На это опять уйдёт не 1,5, а 2-3 года.
valdek
Сделавши сегодня нехорошее, я краем уха, сортируя каналы у одного главного по нашим местным дорогам улышал, они как раз за столом и бутылкой коньяка обсуждали такое нововведение, будтобы с этого лета, у нас на Украине, начнут внедрение платных дорог, мол какая это выгода, ведь много едет с севера на юг отдыхать и тут тебе и копеечка, приблизительно услышал таксу в 200 гривен с машины по трасе Киев - Одесса, но не понял с какого участка. Вот такая петрушка.
Frocus
Цитата(valdek @ 18.2.2011, 18:37) *
приблизительно услышал таксу в 200 гривен с машины по трасе Киев - Одесса, но не понял с какого участка.

А разве есть альтернатива этой трассе? В России, к примеру, строят параллельно текущей дороге, проходящей через деревни, абсолютно новую 4-х полосную с ночным освещением по всему периметру. За такие условия ещё есть смысл платить по рублю за километр. Кому не охота прокатиться с ветерком (110-130 км/ч) абсолютно легально и без каких-либо препятствий в виде длиннющих фур и автобусов?
Ярик
В США это давно практикуется.Но там и зарплата выше,и вырученные деньги идут куда нужно.Можно заплатить и больше,главное результат-дороги.А то как попадёш в иной город,мля...Там БТР не пройдёт crazy.gif
Frocus
Цитата
Молдавские трассы получили итальянский акцент

// Заключены три контракта на ремонт национальных дорог

Сегодня государственная администрация автомобильных дорог подписала три контракта с итальянскими и португальскими фирмами на выполнение работ по восстановлению национальных дорог. Эксперты считают, что фактически все трассы Молдовы нуждаются в ремонте, однако даже наличие средств не гарантирует качественного результата.
Контракты были заключены после проведения аукционов в соответствии с директивами Всемирного банка в области закупок. В конкурсе приняла участие 21 международная компания, из которых для подачи предложений были отобраны 18. Победителями стали две итальянские и три португальские компании.

Два контракта на ремонтные работы на трассе Кишинев-Сороки были подписаны с консорциумом (временное объединение компаний. — «Ъ-MD») двух итальянских фирм - TOTO Construzioni Generali S.p.A. и Taddei S.p.A. Контракты были подписаны на сумму в 200,226 млн леев и 71,113 млн леев соответственно.

Третий контракт на проведение работ на трассе Кишинев-Хынчешты на сумму 126,809 млн леев был заключен с консорциумом трех португальских фирм - Construcoes GabrielAS Couto, Empresa de Construcoes Amandio Carvalho SA и Rosas Construtores SA.

Согласно подписанным контрактам на общую сумму порядка 400 млн леев, будет производиться ремонт трасс Кишинев-Сороки и Кишинев-Хынчешты. Ремонтные работы на трассах должны начаться 21 марта 2011 года и продлятся 18 месяцев — до сентбря 2012 года. Протяженность ремонтируемых участков дорог составляет 54 км.

Контракты являются частью программы дорожного сектора, разработанной при поддержке Всемирного банка и других доноров. Для реализации контрактов Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский банк инвестиций (ЕБИ) оказали Республике Молдова финансовую помощь в форме кредитов. Кредитные средства будут направлены на осуществление восстановительных работ, технического надзора, а также мониторинга рабочего процесса.

На данный момент проходит международный открытый конкурс по отбору квалифицированного консультанта, который будет выступать в качестве инженера. В конкурсе приняла участие 31 компания, шесть из которых вошли в шорт-лист. В настоящее время завершается заключение контракта на предоставление указанных услуг.

Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Анатолий Шалару, комментируя подписание договоров, сказал, что трассы Кишинев-Сороки и Кишинев-Хынчешты ремонтируются в первую очередь, так как являются приоритетными для экономики Республики Молдова. Гарантия ремонта дорог Кишинев-Сороки и Кишинев-Хынчешты, по словам министра, составляет 15 лет. Господин Шалару также отметил, что в течение десяти лет планируется отремонтировать все дороги страны, оценив затраты в €400 млн и выразив надежду на помощь внешних доноров.

В рамках проекта по развитию дорожной инфраструктуры в течение нескольких лет планируется восстановление примерно 1000 км молдавских дорог. Финансовая поддержка будет оказана Европейским банком реконструкции и развития, Европейским банком инвестиций, а также Всемирным банком в сотрудничестве с правительством РМ.

Первый этап проекта включает в себя ремонт участка Бельцы-Крива на региональной трассе Брест-Одесса, дороги Дрокия-Арионешты и участка Кишинев-Дубоссары. Также ремонтные работы будут проведены на трассе по направлению к Румынии.

На западе республики планируется ремонт таких участков дорог, как Кишинев-Скуляны и Бельцы-Скуляны. На местном уровне будут отремонтированы участок Бельцы-Гура Каменчий и участок, связывающий Хынчешты и Магистраль 1.

Второй этап проекта, по заверениям министра, включит в себя ремонтные работы на участке протяженностью в 170 км — от Хынчешт до Слобозия Маре. Также будет отремонтирован участок дороги Хынчешты-Чимишлия, участок от Магистрали М1 до Яловен и участок от Арионешт до Атак.

Директор экономического департамента Института развития и социальных инициатив Viitorul Виорел Киврига сказал «Ъ-MD», что большая часть национальных дорог нуждается в капитальном ремонте, а у Молдовы отсутствует финансовая составляющая, которая играет самую большую роль в ремонте дорог. Тем не менее эксперт считает, что поступление средств не гарантирует качественного ремонта трасс, так как в республике нет высокопрофессиональных компаний, производящих реставрацию дорог, а также техники и материалов. По его мнению, правительству совместно с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры следует разработать четкую программу действий в отношении дорог Молдовы и постоянно мониторить состояние трасс.

Справка "Ъ-MD"Протяженность дорог в Молдове достигает 16,8 тыс. км, 10 тыс. км из которых являются дорогами национального значения. Дороги с асфальтовым или бетонным покрытием составляют 6,5 тыс. км, дороги с каменным покрытием — 3 тыс. км, дороги без покрытия — 600 км. В международном рейтинге состояния дорог Молдова занимает предпоследнее, 132-е место по качеству национальных трасс. По данным пресс-службы Дорожной полиции Молдовы, некачественные дороги республики способствовали возникновению примерно 500 аварий (около 17%), зафиксированных в 2010 году.

http://www.kommersant.md/Moldavskie_trassi...kii_aktsent_236

Цитата
ТРИ КОНТРАКТА ПО ДВУМ ДОРОГАМ

Директор Государственной администрации автомобильных дорог РМ Виталий Панурко.


В Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры 18 февраля были подписаны три контракта с итальянской и португальской фирмами на право выполнение работ по реабилитации трех участков национальных автомобильных дорог.


Первый и второй контракты выиграл консорциум итальянских компаний: TOTO Construzioni Generali S.p.A., в ассоциации с Taddei S.p.A. Третий контракт получил консорциум португальских компаний: Construcoes Gabriel AS Couto, Empresa de Construcoes Amandio Carvalho SA, Rosas Construtores SA. Финансирование – за счет кредитов ЕБРР и Европейского инвестиционного банка

Тендер состоялся в октябре 2010 года. Свои заявки на участие в предварительном квалификационном отборе подали 21 зарубежная компания. Из них приняли участие в тендере 18 (из Германии, Финляндии, Турции, Италии, Азербайджана, Испании, Португалии, Китая, Румынии).

Директор Государственной администрации автомобильных дорог РМ Виталий Панурко сообщил основные параметры подписанных контрактов.

Контракт №1: дорога Кишинев-Сорока. Ремонтные работы будут проводиться от 26 км до 54 км. Протяженность ремонтируемого участка - более 28 километров. Обозначенная в контракте стоимость работ – 200,2 млн леев.

Контракт №2 также будет реализован на автодороге Кишинев-Сорока, от 54 до 71 км. Длина участка - около 17 км, стоимость работ – 71,1 млн леев.

Контракт №3: дорога Кишинев-Хынчешть. Работы будут проводиться от 22 и до 30 км. Длина участка – примерно 8 км, стоимость работ – 126,8 млн леев.

Общая протяженность всех трех участков - около 54 км, суммарная стоимость контрактов приближается к 400 млн леев. Ремонтные работы должны начаться 21 марта 2011 года и будут продолжаться 18 месяцев — до сентября 2012 года. По сложившейся практике, подрядчики сами выберут субподрядчиков из числа молдавских дорожно-строительных предприятий.

Гарантия на осуществленный ремонт составит 15 лет, при условии регулярного проведения профилактических работ. Применяться будут материалы, добываемые, в основном, в Молдове - примерно 90%. При этом используемые для ремонта материалы будут проходить экспертизу в международных лабораториях в соответствии со стандартами Евросоюза.

На различных участках запланировано выполнить различные виды работ, что влияет на стоимость ремонта в расчете на 1 км дороги. В частности, в третьем контракте предусмотрено увеличить количество полос для движения транспорта. В результате получается, что на одних участках стоимость ремонта составит в среднем 500 тысяч евро на 1 км, на других - в среднем 1 млн евро.

Технико-экономическое обоснование и проект реабилитации всех трех участков разработаны английской фирмой Roughton International совместно с кишиневской фирмой «Универсконс».

Как сообщил директор «Универсконс» Алексей Долганюк, основные цели ремонта – увеличение пропускной способности дороги, восстановление несущей способности дорожной одежды и ровности дорожного проезжей части. Показатель ровности проезжей части является одним из основных, наряду с шириной дороги и толщиной покрытия. Кроме этого, предусматривается выполнить значительные объемы работ: сделать барьерные ограждения, разметки, указатели, знаки, съезды с дорог.

На тех участках, где несущая способность существующей дорожной одежды и состояние дорожного полотна являются недостаточными для обеспечения проезда автомобилей с требуемой нагрузкой на ось, - они будут сняты и заменены. Для этого уплотняется рабочий слой земполотна и укладывается новая дорожная одежда.

Автодорога Кишинев-Сорока по результатам двух контрактов должна быть отремонтирована от 26 по 71 км. На местности этот участок начинается перед въездом в Пересечино, и завершается на развилке Сэрэтень. Таким образом, на автодороге Кишинев-Сорока еще предстоит отремонтировать участок от 5 км до 26-го. Возможно, что тендер по выбору подрядчика пройдет уже в этом году.

Что касается дороги Кишинев-Хынчешть. Теперь ее реабилитация будет завершена полностью! Более того, удалось добиться, что на всем протяжении трассы будет три и более полос движения автотранспорта (в некоторых местах по четыре полосы). А до начала восстановительных работ проезжая часть автодороги Кишинев-Хынчешть состояла, в основном, из двух полос.

В нынешнем тендере участвовала и финская компания Lemminkainen Infra. Она подавала заявки на все три подписанных контракта, но предпочтение было отдано другим иностранным фирмам. Почему есть повод вспомнить о компании Lemminkainen Infra? Дело в том, что именно она уже занималась реабилитацией автомобильной дороги Кишинев-Хынчешть. В тот раз международный тендер по выбору подрядной организации состоялся в апреле 2008 года. Контракт был подписан в январе 2009 года. Предусматривалось отремонтировать 14,2 км автодороги, начиная от 7 до 22 км трассы на Хынчешть. Стоимость работ была оценена в 13,5 млн евро, инвестором выступал Европейский инвестиционный банк.

Компания Lemminkainen Infra приступила к ремонтным работам в апреле 2009 года. Проект был рассчитан на два года (и уже успешно завершен). Финны выбрали субподрядчика из местных дорожно-строительных предприятий – молдавскую компанию Rutador. Стороны договорились, что Lemminkainen Infra взяла на себя общее руководство проектом, а также производство асфальтобетона на собственном новом заводе в индустриальной зоне вблизи поселка Гидигич. Непосредственные работы по укладке асфальта, земляные работы, снабжение местными инертными материалами - известковый щебень, песок, песчано-гравийная смесь – это выполнял Rutador. Использовалась, в основном, техника немецкого производства компании Rutador: асфальтоукладчики, катки, бульдозеры, экскаваторы, грейдеры, погрузчики, разметочные машины, тралы для перевозки крупногабаритной техники, компрессоры, машины для перевозки инертных материалов и т.д.

Как заявили два года назад представители Lemminkainen Infra в Молдове, «после окончания работ по реабилитации дороги Кишинев-Хынчешть мы не будем разбирать асфальтобетонный завод и вывозить его назад в Финляндию. Завод останется здесь, поскольку мы намерены участвовать и в других проектах в Молдове по реконструкции автомобильных дорог».

Какова ситуация сегодня? В представительстве Lemminkainen Infra корреспонденту «ЛП» сообщили, что асфальтобетонный завод в Гидигич фактически простаивает, поскольку заказы на работу отсутствуют.

Действительно, компания Lemminkainen Infra участвовала в тендере в октябре 2010 года на право реабилитации участков автодорог Кишинев-Сорока и Кишинев-Хынчешть. Что касается контракта №3, участка с 22 до 30 км трассы Кишинев-Хынчешть. Оферта со стороны финской компании была равна 160 млн леев, португальской компании – 126,8 млн леев. Предпочтение тендерной комиссии было отдано португальской компании.

Сергей МОИСЕЕВ

http://logos.press.md/Weekly/Main.asp?Issu...amp;Topic=28899
Русин
Цитата(yarik @ 18.2.2011, 22:18) *
В США это давно практикуется.Но там и зарплата выше,и вырученные деньги идут куда нужно.Можно заплатить и больше,главное результат-дороги.А то как попадёш в иной город,мля...Там БТР не пройдёт crazy.gif

Есть в Запорожской области город Токмак. Сколько помню там никогда не было дорог. Даже при союзе. Пару лет назад там мер города разбился влетев в яму. И при этом его выбрали только потому что он твёрдо обещал сделать в городе дороги. Естественно после выборов забыл, но жизнь распорядилась по другому.
В Донецкой обл. в шахтёрских городах дороги это жесть. Особенно на северовостоке области. Два года назад ехал автобусом с Ростова в Донецк через Новошахтинскую таможню. В Ростове дороги не то что у нас. Когда прошли российский КПП и перешли на украинский, а между ними метров сто, то в самом начале украинской территории была большущая яма. Но дальше россияне были просто в шоке от увиденного. И это в развитом промышленном регионе. crazy.gif
sergej1
не со зла - наткнулся просто..

valdek
И в этом тоже есть видно своя задумка. Да шо дороги, вот власть имущие потихоньку стали пересядать на хер-хеликоптэры-вертолёты короче, и деньги пойдут на строительство этих самых посад-площадок для новомодного вида передвижения, и так для каждого посёлка. У нас уже построили одну площадку и дорожку к ней забабахали и говорят летом будут делать ещё одну (маршрут Киев- Коваливка-Че...... ) будут уже приземляться вдвоём с кемто.
Frocus
Цитата
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДОРОЖНЫЙ ФОНД


Союз транспортников и дорожников Республики Молдова выступил с декларацией, что готов поддержать повышение акцизов на бензин и дизельное топливо, но при условии, что в текущем году минимум 80% от собираемых акцизов будут направлены в Дорожный фонд. Это предложение актуально, поскольку сейчас идет обсуждение проекта госбюджета на 2011 год.


В 2008 году в Молдове была принята Стратегия реабилитации автомобильных дорог на 2008-2017 годы. В нашей стране насчитывается свыше 10 тысяч км национальных и местных автодорог, которые необходимо восстанавливать. Исходя из того, что Стратегия рассчитана на 10 лет, получается, что надо реабилитировать по 900-1000 км дорог в год. Основные источники пополнения Дорожного фонда: акцизы на топливо, дорожный налог с владельцев автотранспортных средств, а также капитальные инвестиции из бюджета.

В 2009 году Дорожный фонд РМ составлял 242 млн леев. В 2010 году Дорожный фонд увеличился вдвое и достиг 583 млн леев. Из этих средств на поверхностную обработку и ремонт направлено порядка 380 млн леев, на обеспечение безопасности движения (дорожные знаки и разметка) – около 40 млн леев, на проектирование – около 20 млн леев, на приобретение техники (грейдеров, пескоразбрасывателей) – около 95 млн леев, на зимнее содержание дорог - около 40 млн леев.

Однако основной проблемой остается перечисление акцизов. В 2010 году, несмотря на повышение акцизов на бензин до 2700 леев за тонну, и дизтоплива – до 1125 лей за тонну, минфин перечислил в Дорожный фонд только 50% от суммы собранных акцизов. А было согласовано 85%. Как заявил директор Союз транспортников и дорожников РМ Евгений Дацко, по сравнению с 2009 годом акциз удвоился, но в Дорожный фонд поступило денег меньше. На 2011 год минфин намечает перечислить 65% собираемых акцизов (вместе с дорожным налогом объем Дорожного фонда составит около 800 млн леев), а в 2012 году – 80%.

Союз транспортников и дорожников готов поддержать повышение акцизов на бензин до 3000 леев за тонну, на дизельное топливо - до 1500 леев, но при условии, что минимум 80% от собранных в 2011 году акцизов минфин направит в Дорожный фонд. Это необходимо, поскольку более 90% дорог республики не соответствуют требованиям. Из-за их плохого состояния потери транспортников составляют, по ориентировочным оценкам, до 3 млрд леев в год. Надо остановить деградацию дорог. Увеличение акцизов приведет к повышению стоимости топлива примерно на 0,3-0,5 леев за литр, но перевозчики вынуждены согласиться, поскольку это позволит накопить в Дорожном фонде дополнительно 180 млн леев.

Союз транспортников и дорожников высказал свою официальную позицию и в отношении дорожных сборов. Предлагается следующее. Применять дорожные сборы в зависимости от объема двигателя транспортного средства: до 2500 куб.см – 0,25 лея/куб. см; от 2500 до 4000 куб. см – 0,4 лея /куб. см; от 4001 до 6000 куб. см – 0,45 лея/ куб. см. Для прицепов и полуприцепов – применять единую таксу в зависимости от нагрузки, 60 леев за тонну. Для автоприцепов и тракторов –750 леев.

Соглашаясь на перечисленные выше условия, Союз транспортников и дорожников подчеркивает, что перевозчики ждут в ответ выполнения своих предложений. Дело в том, что в проекте госбюджета на 2011 год заложены некоторые неприемлемые решения в отношении использования Дорожного фонда. В частности, говорится, что неиспользованные в течение года средства Дорожного фонда не переходят на следующий год. Но так не должно быть! Другой момент: финансирование будет идти по наличию денег в бюджете. На практике это означает, что в начале года денег нет, и дороги не ремонтируются.

В интервью для «ЛП» свое мнение высказал независимый эксперт Григоре Попа (работал генеральным директором Федерации патроната строителей, дорожников и производителей строительных материалов «Кондрумат», член рабочей группы „Гильотина- II”). В текущем году планируется перечислить в Дорожный фонд 65% акцизов, а на будущий год – 80% (остальное остается в распоряжении минфина). Процент перечислений в Дорожный фонд является недостаточным, и это не правильно с точки зрения сохранения дорожной сети. Мировая практика показывает, что если Дорожный фонд составляет менее 1 процента ВВП, то фонд не успевает поддерживать дороги в нужном состоянии. Для сравнения: в России объем Дорожного фонда равен примерно 4-6% от ВВП, в Румынии – 1,6%. У нас было 0,27%, а сейчас 0,4%. Этого очень мало, следует довести уровень хотя бы до 1,3%. Если в Молдове в Дорожный фонд будут перечислять 100% акцизов, то в нынешней сложной ситуации экономического кризиса этого должно хватить.

- По моему мнению, не следует выделять из Дорожного фонда средства на приобретение дорожной техники, - продолжает Григоре Попа. - В 2010 году были закуплены более 20 грейдеров, которые распределены по республике в дорожно-эксплуатационные управления (ДЭУ). Частью акций этих ДЭУ владеют трудовые коллективы, а часть принадлежит государству. В тех ДЭУ, которые получили грейдеры, увеличена доля государства в уставном капитале. Тем не менее, логично, если эти предприятия сами будут обеспечивать себя техникой.

Что касается акцизов – они и сейчас слишком велики. Акциз на бензин, 2700 леев за тонну, - это же 2,4 лея на каждый литр! Для дизтоплива акциз в 1125 леев за тонну (1,12 лея за литр). Каждый пользователь дорог вправе требовать от исполнителей высокого качества выполнения работ, потому что он платит за это большие деньги.

Кроме того, транспортники платят ежегодно дорожный налог при прохождении техосмотра. Потери транспортников на плохих автодорогах, порядка 3 млрд леев в год, означают, что примерно половина этой суммы идет на покупку запчастей, и половину составляет износ автомашин. Это только кажется, что по автодорогам мы ездим бесплатно.

Всего в республике насчитывается 10530 км автодорог. В том числе: магистральные – 1075 км, республиканские – 2575 км, дороги местного значения – 7300 км. Все перечисленные дороги находятся в управлении Государственной администрации автомобильных дорог РМ, которая подчиняется Министерству транспорта. Получается так, что Администрация организует тендеры по ремонту автодорог, заказывает работы, и сама же Администрация принимает выполненные дорожные работы. По сути дела, нет механизма независимой проверки качества работ.

- На протяжении последних лет специалисты неоднократно поднимали вопрос, что для ускорения реабилитации автодорог в республике следует искать новые варианты финансирования, - говорит Григоре Попа. - Один из них: частно-государственное партнерство, которое подразумевает строительство автодорог на условиях концессии.

Сергей МОИСЕЕВ

http://logos.press.md/Weekly/Main.asp?Issu...amp;Topic=28964
Frocus
Цитата
Начинаются работы по ремонту национальных дорог

Со среды, 23 марта, начинаются работы по текущему ремонту национальных дорог, в которых будут участвовать 39 ремонтных предприятий и 15 строительных предприятий.


Данные работы проводятся одновременно по всей республике, информирует Info-Prim Neo.


Заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Борис Герасим сообщил корреспонденту агентства, что в понедельник, 21 марта, прошло несколько тендеров, а во вторник пройдут и другие конкурсы. После этого будут определены победители тендеров, которые начнут работы по текущему ремонту национальных дорог.


"В среду, с потеплением, мы приступим к работам. Мы не прекращали пломбирование всю зиму, однако серьезные работы должны проводиться при более высокой температуре воздуха, чтобы не терять даром материалы", - заявил Борис Герасим.


По его словам, в течение двух месяцев национальные дороги будут приведены в пригодное для нормальной езды состояние.


На содержание национальных дорог из Дорожного фонда выделено 788 миллионов леев.

http://pan.md/news/Nachinayutsya-raboti-po...ionalinih-dorog
Frocus
Цитата
В Молдове объявлен тендер по отбору компаний для восстановления и
модернизации участка дороги Кишинев-Джурджулешты в рамках программы,
финансируемой ЕБРР.


Работы будут вестись по двум контрактам, предусмотренным для разных
сегментов дороги. Срок выполнения контракта по обоим контрактам - 21
мес. Документы для участия в предварительном квалификационном отборе
принимаются до 17 июня. Претенденты, прошедшие предварительный отбор,
будут приглашены к участию непосредственно в тендере по контрактам.
Подробную информацию по условиям тендера, требованиям, предъявляемым к
претендентам, можно получить в Госадминистрации автомобильных дорог
Молдовы. Как сообщалось ранее, парламент Молдовы ратифицировал кредитные
соглашения с ЕИБ и ЕБРР на общую сумму в 150 млн. евро. В частности,
Европейский инвестиционный банк и Европейский банк реконструкции и
развития выделят Молдове два займа в размере по 75 млн. евро для
софинансирования программы восстановления дорог общей стоимостью в 181,2
млн. евро. При этом Европейский инвестиционный банк предоставит кредит
сроком на 18 лет, с 5-летней отсрочкой по выплатам, под процентную
ставку EUROLIBOR+0,68% годовых. В то же время, Европейский банк
реконструкции и развития предоставит займ сроком на 15 лет, с 3-летней
отсрочкой по выплатам, под процентную ставку EUROLIBOR+1% годовых. На
реализацию программы восстановления дорог Еврокомиссия выделит Молдове
грант в сумме 31,2 млн. евро. Проект предусматривает, в частности,
восстановление и модернизацию дорожной инфраструктуры на ключевых
участках национальных дорог Молдовы протяженностью в 150 км:
Кишинев-Оргеев-Сэрэтены-Бельцы, Кишинев-Кэлэраш-Унгены-Скуляны и
Комрат-Чумай. // 28.04.2011 – InfoMarket.
Frocus
Цитата
Правительство планирует начать капитальный ремонт 240 километров дорог

Автор PUBLIKA TV , опубликованный 04-03-2011, ora 20:20

В этом году правительство планирует начать капитальный ремонт 240 километров дорог. Стоимость работ оценивается в 140 миллионов евро. Эти средства предоставлены международными организациями. Министр транспорта Анатол Шалару рассказал нам о подробностях будущих проектов.

Наиболее важный проект относится к капитальному ремонту 120 километров пути трассы Кишинев-Бельцы. Работы должны завершиться к концу 2012 года. Следующий проект касается восстановления в 2011 году 9 километров кольцевой дороги вокруг Кишинева. Также на этот год запланирован ремонт шоссе Хынчешты-Кишинев. Начнется восстановление участка пути на трассе Хынчешты-Чимишлия. В списке находится и шоссе Комрат-Чумай на юге Молдовы, общей протяжностью 55 километров.

В то же время, в проекте закона о бюджете предусмотрено выделение ста миллионов леев для продолжения работ на трассе Оргеев-Резина. Но этих средств не хватит. С другой стороны, Дорожный фонд выделит 787 миллионов леев на дорожную разметку и приобретение оборудования. Как заверил министр транспорта, критерии отбора дорог для проведения ремонтных работ - исключительно экономические.

"Мы не учитываем политического окраса. Нет дорог, принадлежащих мэриям, это национальные дороги, которые влияют на развитие экономики", - сказал министр транспорта Анатол Шалару.

Планы властей могут провалиться потому, что распределение средств дорожного фонда еще окончательно не утверждено правительством. В Молдове 95 процентов дорог нуждаются в ремонте.

http://ru.publika.md/link_130551.html
Frocus

http://www.mtid.gov.md/img/Site/Program%20...202011-2014.pdf

Роскошная карта!

Из неё следуют, что дорожники таки ищут возможность продолжения строительства 4-полосного автобана из Кишинева в Чимишлию (выделено черным цветом) с объездом самой Чимишлии и далее с объездом Комрата. Но, источники финансирования ещё не найдены...
Frocus
Новость, достойная внимания! Новые технологии в деле! Долой старые советские методики по латанию дорог!

Цитата
EcoTehLider выиграла тендер на ремонт участка автодороги между Бельцами и Единцами

Компания "EcoTehLider" SRL выиграла тендер на выполнение работ по поверхностной обработке участка автодороги между Бельцами и Единцами. На протяжении данного участка, полотно дороги будет покрыто битумно-гранитным слоем. После выполнения работ, данный участок дороги будет максимально комфортным для езды, и поверхность автодороги будет на долгое время сохранена от разрушения.



Поверхностная обработка производится с использованием битумно гранитной смеси. При помощи специализированного оборудования, совмещающего в себе одновременное распределение битумной эмульсии (производства EcoTehLider) и гранитного щебня, наносится слой смеси из битумной эмульсии с гранитным кубовидным щебнем.

Также, помимо выполнения работ по поверхностной обработке, компания EcoTehLider выполняет уникальные для нашей республики работы по реабилитации дорожных покрытий. Связаны эти работы с технологией регенерации асфальтовых покрытий.

Инновационный подход EcoTehLider позволяет сделать поверхностный ремонт дорожного покрытия не дорогим и очень эффективным. Регенерация старого асфальта с дальнейшей поверхностной обработкой, либо с покрытием мелкозернистого асфальта - работа непростая, но в результате мы получаем качественное дорожное полотно, как после капитального ремонта.

Чтобы осуществить такой ремонт, требуется дорогостоящая техника. Компания EcoTehLider приобрела необходимую специализированную технику:
риппер, который "взрыхляет" старый асфальт;
крушер, который дробит взрыхлённый асфальт в требуемую фракцию;
чипсилер, который вносит битум в дроблёный асфальт, а так же ещё и производит поверхностную обработку на завершающей стадии работ.


Компания "EcoTehLider" SRL приглашает к сотрудничеству дорожно-строительные компании и готова реабилитировать любую дорогу по самым экономным средствам и на самом высоком уровне качества. Также компания "EcoTehLider" предлагает высококачественную битумную эмульсию, которая позволит качественно и недорого выполнять дорожностроительные работы.

http://www.allmoldova.com/building-refurni...1249059508.html
Stitch
Цитата(Frocus @ 23.5.2011, 22:53) *
Новость, достойная внимания! Новые технологии в деле! Долой старые советские методики по латанию дорог!

Не сказал бы, что Бельцы-Единцы уже прям в таком ужасном виде.

Они бы до конца доделали участок Единцы-Отаки. Это с одной стороны.

А с другой стороны - ухаживать за дорогами надо, особенно зимой!

И еще. Лучшеб применили новые технологии для сельских дорог (даже те, которые без асфальта)...
Для этого не нужно столько много миллионов евро, зато люди себя человеками почувствуют...
Frocus
Цитата(Stitch @ 24.5.2011, 9:43) *
Они бы до конца доделали участок Единцы-Отаки.

Судя по вышеопубликованной карте, на участке Единцы - Отаки также собираются покрыть дорогу битумно-гранитным слоем.

Цитата(Stitch @ 24.5.2011, 9:43) *
Лучшеб применили новые технологии для сельских дорог (даже те, которые без асфальта)...

Вышеупомянутая компания ETL произвела дешёвые ремонты по новой технологии в нескольких сёлах Хынчештского района, Гагаузии и др. Наверное много зависит от мэрий сёл и райсоветов, чтоб обеспечить хоть какое-то финансирование проектов, а также позвать на тендер ту же компанию ETL.

http://etl.md/
Frocus
Цитата(Stitch @ 24.5.2011, 9:43) *
участок Единцы-Отаки

Скоро там начнут проводить ремонтные работы:
Цитата
Lucrări de aplicare a tratamentului bituminos pe drumul R8 Otaci-Edineţ, km 0-55

http://www.asd.md/ROM/docs/anunt_1040-11.pdf
Frocus
Цитата
Проблемные дороги

Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Анатол Шалару утверждает, что ремонт дорог ведется по графику

___________________________________________________________________________

Вчерашнее заседание правительства прошло быстро и практически без дискуссий. Вопросов было всего 18, почти все технического характера, плюс одна устная информация - о ходе восстановления национальных дорог за счет внешних источников, с которой коллег по кабинету ознакомил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Анатол Шалару.

....

Что касается восстановления национальных дорог, министр транспорта и дорожной инфраструктуры Анатол Шалару отметил, что их ремонт ведется в рамках ранее установленного графика. По словам министра, до 2014 года за счет средств грантов и внешних кредитов должно быть отремонтировано 770 км дорог, стоимость работ оценивается в 386 млн. евро. За полгода - до 1 июля - на средства дорожного фонда Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры было проведено работ на сумму 33 млн. 660 тысяч леев. Всего же на поддержку дорог освоено 321,5 млн. леев, на ремонт - 5,83 млн. леев, на проектные работы - 6, 33 млн. леев. "Проблем со средствами у нас нет, - уверяет Шалару. - Минфин ежемесячно перечисляет деньги в Дорожный фонд в соответствии с планом. Если в июне - июле и будет задержка, то лишь по причине выдачи отпускных для учителей, которые не могут выйти в отпуск без них, а их немало. Но я не думаю, что задержка в неделю - две - такая уж большая проблема".

По словам министра, согласно договорам, вскоре должны стартовать работы по ремонту участков дорог, связывающих Кишинев с Бельцами и Сороками. За 18 месяцев дорога Кишинев - Бельцы будет полностью реабилитирована, уверен Шалару. Пока не начались работы по восстановлению участка трассы Кишинев - Хынчешты, но министр объяснил причину задержки: фирме-исполнителю необходимо время для доставки в страну необходимого оборудования. Ремонтные работы на этом участке продлятся также 18 месяцев. Шалару сообщил, что до конца этого года ведомство также подпишет договор о восстановлении дороги Кишинев - Унгены - Скулены.


Правительству также предстоит найти решение для продолжения ремонта трассы Оргеев - Резина. В этом году работа на ней и не начиналась. В 2007 году сумма контракта по данному проекту составляла 393 млн. 48 тысяч 872 лея, до сих пор освоено 142,6 млн. леев. Работы на трассе были приостановлены Высшей судебной палатой, запретившей проведение конкурсного отбора фирмы-исполнителя. С другой стороны, старый подрядчик не хочет продолжать работы, пока не решится проблема с выросшей стоимостью работ. "Это проблемная дорога еще со дня подписания контракта в 2007 году. С тех пор сменилось несколько фирм, предприниматели, работавшие на ней, перессорились, они заявляют о больших потерях - порядка 12 млн. леев - из-за повышения цен.

Сейчас задержка в том, что министерство не может пересмотреть стоимость работ, которая была установлена ранее при подписании договора в 2007 году. А с тех пор выросли цены на все - подорожало горючее, в два раза увеличилась стоимость битумного покрытия и т.д. Но у нас нет легальной правовой базы для их пересмотра. Поэтому нужно принять дополнительное решение правительства, которое позволило бы пересмотреть цены. Подрядчик сегодня настаивает на более высокой цене работ, потому что иначе он в убытке. Министерство вышло с предложением к правительству, создана комиссия, которая ищет легальные возможности повысить цену за работы на дороге", - объяснил министр.

Автор: Татьяна ШИКИРЛИЙСКАЯ

http://www.ko.md/main/view_article.php?iss...p;issue_id=2486
Frocus
Цитата
Дорога

Год выпуска: 1983

Режиссер: Ведрашко В.
Описание: Видовой фильм рассказывает об автомобильных дорогах Молдавии.




http://rutube.ru/tracks/2293469.html?v=0e2...1e2e69210da30a8
Stitch
Разметка на участке дороги Сынжера - Новые Анены - частный случай идиотии.
Frocus
Цитата(Stitch @ 9.10.2011, 15:18) *
Разметка на участке дороги Сынжера - Новые Анены - частный случай идиотии.

Вместо трёх полос, теперь две? smile.gif


http://www.youtube.com/watch?v=1ai75QZ-B-k
Frocus
Цитата
Дорога Кишинёв-Яссы сократится на 30 км

17 ноября 2011 в 16:09

Европейская комиссия предоставила Республике Молдова грант в размере 16,2 миллионов евро для проектирования и строительства новой объездной дороги пограничного города Унгены, - eNews.md со ссылкой на arena.md

Как сообщил сегодня, 17 ноября министр транспорта и дорожной инфраструктуры Анатолий Шалару эта дорога позволит сократить маршрут Кишинёв-Яссы как минимум на 30 километров.

Министр сказал, что уже было согласовано строительство на всей трассе, в том числе на территории полигона Национальной армии.

После строительства новой дороги, которая будет отвечать международным стандартам безопасности дорожного движения, перевозчикам, направляющимся в Румынию, не нужно будет ехать в таможенный пункт Скулень. По словам Шалару строительные работы начнутся в ближайшее время.

Также Анатолий Шалару сообщил, что в рамках соглашения с румынской стороной, будет построен мост через реку Прут. ”Будет построен автомобильный мост через Прут на юге города Унгены”, - сказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры. Он также отметил, что ”такой мост существовал до 1944 года, но был взорван и разрушен”.

В этом году Европейский инвестиционный банк выделил Молдове 62 миллиона евро на восстановление дороги Кишинёв-Унгены-Скулень.

http://enews.md/news/view/15693/

Дорога R1: Кишинев - Страшены - Калараш - Унгены - Скулень.

Цитата
Ни кочек, ни ям, ни ухабов: в ближайшие несколько лет будет отремонтировано 700 км дорог

Опубликован Четверг, 17 Ноябрь 2011, 17:46

Скатертью дорогу обещают власти народу уже через несколько лет. Денег на реабилитацию национальных автотрасс и создание нормальной дорожной инфраструктуры усилиями европейских партнеров у Молдовы теперь достаточно. Осталось дело за малым – взяться за работу. Каковы задачи минимум – выяснял премьер-министр на совместном заседании комитета надзора за внедрением программы модернизации дорог и рабочей группы международных финансовых институтов.

Анатолий Шалару министр транспорта и дорожной инфраструктуры РМ: «В 2012-й году планируем провести тендеры на 13 объектов, финансирование предоставили ЕБРР, европейский банк инвестиций, еврокомиссия. Общая стоимость – 350 миллионов евро. эти работы должны быть завершены в 2014 году»

В общей сложности на эти деньги должно быть реабилитировано 700 километров дорог, утверждает министр. Это трассы национального значения - Кишинев – Джуржджулешть, Кишинев – Унгены – Скулень, Кишинев – Бельцы. В планах – построить объездную дорогу у села Бахмут, и на 30 километров сократить путь в Яссы – обойдя современной трассой Унгены и перекинув мост через Прут. Еврокомиссия выделила на эти цели более 16 миллионов евро – в виде гранта.

Анатолий Шалару министр транспорта и дорожной инфраструктуры РМ: «Мы получили финансирование на реабилитацию участка дороги Унгены – Скулень – Граница от Европейского банка инвестиций. Теперь Еврокомиссия выделила деньги на строительство дороги в объезд Унген. Это сократит наш путь в Европу»

Всемирный банк пообещал Молдове грант в 1 миллион евро на модернизацию стратегии наземной инфраструктуры и транспортной логистики Молдовы. Ранее эта же структура профинансировала разработку 5-летней стратегии реформирования системы содержания дорог. Внедрять ее начнут уже в этом году.

Анатолий Шалару министр транспорта и дорожной инфраструктуры РМ: «Первый этап завершится в апреле. Из 38 автодорожных хозяйств останется лишь 12. это позволит модернизировать менеджмент этих предприятий, более эффективно использовать средства на содержание дорог»

Специалисты рабочей группы заявили, что довольны сотрудничеством с молдавскими властями, однако, премьер уверен, что хвалить пока не за что – осваивать выделенные на благое для Молдовы деньги, считает он, следует быстрее. Он распорядился устроить все необходимые тендеры в ближайшее время, чтобы с началом теплого сезона подрядчики могли приступить непосредственно к работам. А от комитета премьер потребовал обеспечить полную транспартентность процесса.

Влад Филат премьер-министр РМ: «Прозрачность должна начинаться с момента начала переговоров по соглашениях о займах и гранатах. Должна быть полная прозрачность при организации тендеров, при подписании контрактов. И не в последнюю очередь мы должны обеспечить строгий контроль за качеством проводимых работ»

ТАТЬЯНА СОКОЛОВА, ВИТАЛИЙ СОБОЛЬ
СЕГОДНЯ В МОЛДОВЕ

http://tv7.md/ru/news/view?id=6645
Frocus
Цитата
Самые опасные дороги Молдовы

Автор PUBLIKA.MD, опубликованный 23-11-2011, ora 13:37

Превышение скорости, невнимательность и неудачные манёвры становятся причиной большинства аварий на трассах Молдовы. Из-за несоблюдения правил дорожного движения, чаще всего столкновения происходят на хороших дорогах.

Трасса Кишинев - Сороки вплоть до границы с Украиной является самой опасной в стране. За первые 10 месяцев этого года на ней произошло более 50 аварий.

На этой трассе ежегодно происходят десятки аварий. По словам специалистов, это шоссе является одним из самых лучших в стране, а потому водители на нем сильно превышают скорость.

В 2009 году на этом шоссе произошло почти 70 ДТП, а в 2010 - более 70.

«Я думаю, что нужно поставить какие-то ограничения по скорости. Несмотря на то, что здесь села по дороге, никто не следует правилам дорожного движения здесь.
Нужно быть внимательнее, и дорогу сделать, тогда не будет проблем», - отметил один из автолюбителей.

На трассе Кишинев-Чимишлия-Басарабяска с начала года произошло почти 30 ДТП. Это шоссе занимает второе место в списке самых опасных национальных дорог.

Третье место занимает шоссе Брест-Кишинев-Одесса. С начала года на этой трассе произошло 23 аварии. В прошлом году третью позицию занимала трасса Кишинев-Унгены-Скулены. На ней произошло более 40 столкновений.

http://ru.publika.md/link_343601.html

Никогда бы не подумал, что дорога Кишинев - Хынчешты - Чимишлия такая опасная.
Ronaldo
Цитата
VIDEO Cum se desfăşoară o zi de muncă a ministrului Anatol Şalaru. Aflaţi la "O ZI CU PUBLIKA.MD"

Luni, 5 decembrie, ministrul Transporturilor şi Infrastructurii Drumurilor, Anatol Şalaru, a petrecut "O ZI CU PUBLIKA.MD".

Vă invităm să urmăriţi emisiunea integrală pentru a vedea cum se desfăşoară o zi de muncă a ministrului.


http://www.publika.md/video-cum-se-desfaso...-md_602951.html
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2014 IPS, Inc.